В этой статье разберем, почему сегодня так актуальна «удаленка», с какими сложностями можно столкнуться, как правильно выбрать подрядчика и работать с фрилансерами.
В эпоху цифровых технологий все больше людей уходит во фриланс*. Современный мир так адаптировался, что практически в любой отрасли можно найти специалиста, который работает удаленно. Существующие CRM-системы (Customer Relationship Management – система управления взаимоотношений с клиентами) позволяют вести учет рабочего времени, эффективности выполнения задач, их делегирования и в большей степени направлены на то, чтобы сотрудники могли максимально комфортно вести свою деятельность из любой точки мира, что значительно упрощает координацию работы и взаимодействие с подрядчиком.
*Фрилансер («свободный работник» или внештатный сотрудник) – это работник, который не привязан к конкретному работодателю в долгосрочной перспективе.
В современных условиях работодатель стоит перед выбором: нанимать сотрудника в штат или отдавать работу на фриланс.
Здесь существует распространенный стереотип о том, что сотрудник, работающий из дома менее продуктивен и его деятельность сложнее контролировать. Это не так. Если человек действительно ответственен и исполнителен, то ему не важно, где работать. Наоборот, работая дома в привычной и уютной обстановке, человек более сосредоточен и вдохновлен на новые идеи, нежели в шумном open space. При правильном расчете времени, четкой постановке задач и контроля выполнения в CRM-системе, трудностей с сотрудниками «на удаленке» не возникает.
Рынок удаленной работы существует давно и динамично развивается. Например, специалисты IT-сферы востребованы сегодня, но найти такого сотрудника, мотивировать его на работу в офисе и взять в штат крайне сложно. Поэтому удобнее нанимать специалиста на выполнение разовых задач, которые закрывают потребности рынка.
+ фрилансера: Можно найти специалиста практически на любую услугу.
– фрилансера: Можно столкнуться с недобросовестным и некомпетентным выполнением работы.
Существуют биржи фрилансеров, например, YouDo , Kwork , Work-zilla , Weblancer , FL.ru и т.д. Они являются связующим звеном между заказчиком и подрядчиком и гарантируют безопасность сделки. Преимущество работы с современными платформами фрилансеров заключается в «безопасной сделке»: вся коммуникация ведется в специальном чате, а оплату подрядчик получает только после выполнения и принятия задачи, что исключает возможность мошенничества и недобросовестного отношения к работе.
Заказчику, при выборе подрядчика, рекомендуем обратить внимание не только на стоимость работы и кейсы, но и на: предыдущий опыт человека, рейтинги и отзывы, оставленные пользователю предыдущими заказчиками.
Рынок медиа и IT-сферы в плане удаленной работы сложился раньше всех, поэтому чаще всего крупные компании имеют ограниченное количество людей в штате: ключевых специалистов, которые принимают решения, занимаются разработкой и т.д.
В компаниях, предоставляющих цифровые услуги, не так много сотрудников, выполняющих разовые задачи, чаще всего они передаются на аутсорсинг. Получается, заказчик как бы обращается в крупную компанию, а получает услугу низкого качества.
Это происходит потому, что эта компания может быть «генератором заказов» для следующих удаленных исполнителей.
При выборе компании-подрядчика стоит обратить внимание на:
Когда цели, задачи и этапы реализации подробно изложены в специальном документе подрядчик будет четко понимать, как и в какие сроки ему предстоит работать.
Как правило, для подрядчика один из ваших заказов – это подработка, поэтому необходимо уточнить сколько времени он потратит на выполнение, когда с ним удобно связываться для обсуждения промежуточных этапов результата работы, есть ли у него сейчас срочные проекты в процессе выполнения.
В процессе выполнения проекта в голову могут прийти свежие, креативные идеи, поэтому общайтесь с подрядчиком и корректируйте задачу.
По данным аналитического центра НАФИ каждый пятый человек в России работает фрилансером и видит в этом основной источник дохода. За ними будущее! А для того, чтобы работа была слажена, важно грамотно подходить к выбору и коммуникации с подрядчиком, вовлекаться и контролировать этапы работы фрилансера.